AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
4k 3 минуты 21.02.2022

Можно ли кататься на квадроцикле зимой?

4k 3 минуты 21.02.2022

Можно ли кататься на квадроцикле зимой?

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

kvadrocikly-po-snegu.jpg

На улице зима и нам, как всегда, не сидится дома. Почему бы не оседлать верный квадроцикл и не устроить весёлые и отвязные зимние покатушки по снегу и льду? Конечно! Нет никаких причин запирать квадрик в гараже с наступлением морозов и метелей. Эта техника специально разработана для того, чтобы радовать нас в любое время года и в любую погоду.

Мощный двигатель, устойчивая сбалансированная база, зубастая внедорожная резина ─ всё это позволяет квадроциклу уверенно перемещаться как по обледенелым и заснеженным поверхностям.

Но конечно нужно помнить, что эксплуатация квадроцикла в зимних условиях имеет свои особенности. Особая подготовка нужна как технике, так и райдеру. О том, какие особенности снежного сезона нужно учесть и поговорим в этой статье.

Готовим квадроцикл к зимнему сезону

  • Замена масла. Ни для кого не новость, что от правильно подобранного моторного масла зависит надёжная работа любого двигателя. При выборе масла, в первую очередь учитываются рекомендации производителя техники, условия эксплуатации и конечно же сезон. Моторное масло, как любая жидкость, имеет свойство менять плотность и вязкость при изменении температуры. Если для жаркой летней погоды оптимально подходит масло с индексом вязкости 10W40, то при отрицательных температурах такая вязкость является избыточной, что может отрицательно отразиться на работе двигателя и даже привести к его повреждению. При эксплуатации квадроцикла зимой, лучше использовать моторное масло с индексом вязкости 5W30 или ниже. В любом случае лучше доверить вопрос подбора смазочных материалов профессионалам и обратиться в авторизованный сервис.


    zimnee-maslo-dlya-kvadrocikla.jpg

  • Регулировка давления в шинах. За что мы любим квадроциклы? Конечно за то непередаваемое ощущение свободы, которое они нам дарят. По проходимости, даже заднеприводный квадрик может дать фору любому внедорожнику. Езда по зимним маршрутам имеет свои особенности. Чтобы преодолевать заснеженные участки без пробуксовки, необходимо стравить давление в шинах. В результате этой процедуры увеличится площадь пятна контакта резины с поверхностью и улучшится проходимость квадроцикла по глубокому и рыхлому снегу, и катание на квадроцикле зимой становится намного приятней и интересней. Летом, для движению по плотному, укатанному грунту оптимальное давление в шинах должно быть в диапазоне от 1,7 до 2,0 атмосферы. Для зимних прохватов мы советуем стравливать давление до значений 0,5 - 0,7 атмосферы. И не торопитесь сразу же отправляться на бездорожье. Сделайте пару пробных заездов по ближайшим окрестностям. Если результат не впечатляет и уверенного движения по снегу не удалось добиться даже на приспущенных колёсах, советуем подумать о принятии более радикальных мер. Например можно приобрести для своего квадроцикла цепи противоскольжения или задуматься об установке расширителей колёс, гусениц или других специальных средств. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно всегда трезво оценивать свои возможности. Хоть квадроцикл и предназначен для движения по снегу зимой, его возможности не безграничны. Даже если у вас полноприводный квадроцикл, не забирайтесь слишком далеко в дебри, если глубина снега превышает 40 см. И лучше не катайтесь в одиночку, чтобы не остаться в зимнем лесу наедине с замёрзшим квадриком.

  • Удаление влаги. Вспомните свои летние и осенние покатушки по бездорожью, как вы с удовольствием месили грязь в глубоких лужах и колеях, форсировали ручьи и отрывались по полной программе на размокших полях и лесных тропах. Трудно себе представить, что после таких приключений, в узлы и механизмы квадроцикла не попала влага. А как известно каждому человеку, который посещал школьные уроки физики, вода при минусовых температурах кристаллизуется и увеличивает свой объём. Она разрушает все полости, в которые проникла. При проникновении воды в контур системы охлаждения можно запросто получить проблемы в виде трещин в радиаторе или в корпусе двигателя. Это же касается и других механизмов, например тормозной системы,редукторов и.т.д. Перед началом зимнего сезона проведите ревизию всех систем и узлов квадроцикла, убедитесь в герметичности всех соединений. Поменяйте антифриз и тормозную жидкость. Это поможет избежать внезапных поломок и дорогостоящего ремонта в зимний сезон. Также зимой рекомендуется добавлять в топливный бак химический удалитель влаги, чтобы не допустить закупорки топливной системы. Обработайте силиконовой смазкой резиновые элементы ходовой и трансмиссии, тросики, личинку замка зажигания.

    obnovlenie-smazki-kvadrocikla.jpg

  • Аккумулятор и электрика. Езда зимой на квадроцикле требует внимательного отношения ко всем узлам и системам, в том числе к электрике. Если вы собираетесь эксплуатировать квадроцикл зимой, уделите особое внимание состоянию аккумуляторной батареи при подготовке к сезону. При экстремально низких температурах аккумулятор теряет заряд значительно быстрее, чем летом. Перед первым зимним выездом произведите полную зарядку аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации в холодное время года регулярно проверяйте уровень заряда, он должен находиться в диапазоне 12,6 - 13,1 В. Не у всех моделей квадроциклов электростартер дублируется ручным на случай непредвиденных обстоятельств. Проявив внимание к этому вопросу, вы не останетесь в холодном зимнем лесу рядом с неподвижным мотовездеходом с полностью разряженной батареей. Проверьте и почистите все контакты, обработайте их специальной смазкой. Это позволит избежать попадания влаги, замыканий и сбоев в работе.


    zaryadka-batarei-kvadrocikla.jpg

  • Позаботьтесь о комфорте. Современная индустрия тюнинга предлагает множество технических решений для повышения уровня удобства и комфорта при зимней эксплуатации квадроцикла. Чтобы кисти рук оставались в тепле, установите увеличенные зимние лопухи защиты или утеплённые муфты, а также электрический подогрев ручек. Спрятаться от встречного потока ледяного воздуха поможет ветровое стекло увеличенной площади. Но не забывайте, что оно увеличит парусность и ухудшит аэродинамику, а в результате и скоростные характеристики.


    zimnie-mufty-na-rul.jpg

Готовимся к зиме сами

Активные и динамичные квадро покатушки на квадроцикле зимой серьёзно отличаются от неторопливой прогулки морозным вечером. В данном случае обычного совета “одеваться потеплей” явно недостаточно. Если вы не обзаведётесь правильной сезонной экипировкой, встречный поток ледяного воздуха может быстро привести к переохлаждению и даже к обморожению. Также не стоит забывать, что при поездках по бездорожью может случиться всякое и нужно всегда готовиться к тому, что на морозе придётся провести значительно больше времени, чем было запланировано.

  • Правильная верхняя одежда. Лучше всего приобрести для зимних покатушек на квадроцикле специальный зимний мотокомбинезон и куртку. Эта экипировка шьётся из современных материалов, эффективно защищающих тело как от переохлаждения, так и от перегрева, отводящих лишнюю влагу и предохраняющих от сильного холодного ветра. Одежда должна быть лёгкой и удобной. Похожими характеристиками обладает спортивная экипировка для сноуборда и горных лыж, её также можно использовать.

  • Используйте термобельё. Современные модели отлично отводят лишнюю влагу, сохраняют тепло и создают ощущения комфорта даже в самых суровых условиях. Качественное термобельё изготавливается из технологичной эластичной ткани с применением анатомического кроя и плоских швов. Оно плотно прилегает к телу и не стесняет движения.

  • Утепляемся без ущерба для обзора. В принципе, при наличии качественного зимнего подшлемника, для зимней езды подойдёт и летний шлем. Однако зимние модели гораздо лучше приспособлены для холодного сезона. За счёт тёплой подкладки они гораздо удобней для райдера, а самое главное, их визоры защищены от образования конденсата и запотевания. Это позволяет всегда сохранять качественный обзор, что важно для безопасности. Если же вы остановили выбор на летнем шлеме, купите себе зимние очки с двойной линзой и защитой от запотевания. Не экономьте на собственной безопасности и сможете избежать множество неприятностей. А чтобы снять на память улётное видео прохвата на квадроцикле по льду и снегу, оборудуйте мотошлем креплением под экшн-камеру.

    zimniy-podshlemnik.jpg


  • Что нужно взять с собой в дорогу. Никогда заранее не знаешь, какие приключения ожидают на бездорожье и когда именно предстоит вернуться домой. Нужно быть готовым ко всему и иметь с собой необходимый запас еды, воды и простейшие предметы для выживания в дикой природе. Вам обязательно пригодятся вкусные бутерброды, ароматный горячий чай в термосе, фонарик и спички. Будет не лишним полностью зарядить телефон и по возможности положить в рюкзак ещё один, а также взять в дорогу заряженный пауэр-банк. Если ваш маршрут пролегает по настоящему диким местам, вдали от населённых пунктов, предупредите о своих планах местное подразделение МЧС. При соблюдении этих несложных правил, идея покататься на квадроциклах зимой дружной и весёлой компанией принесёт только радость и удовольствие.

    termos-v-dorogu.png

Не забывайте о безопасности и удачи вам на зимних маршрутах!