AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
Техника
8 (800) 200-25-49
icon icon
Запчасти
8 (925) 271-80-52
icon icon
Меню
Адрес

ул.Дорожная 3, к6

Техника
8 (800) 200-25-49
icon icon
Запчасти
8 (925) 271-80-52
icon icon
Обратный звонок
Квадроциклы
Мотоциклы
ЭНДУРО
МОТАРДЫ
Запчасти
Зимняя техника

Чем кроссовые мотоциклы отличаются от эндуро?

Перевозка квадроцикла
10.08.2020
Содержание
Скрыть

Эндуро и кроссовый мотоцикл, безусловно, братья, разницу между которыми «не вооружённым» глазом увидеть сложно. Новички и вовсе не замечают между ними принципиальных отличий, что в итоге может вылиться в неверный подбор байка. Однако если два внешне похожих двухколёсника назвали по-разному, значит, что-то отличное в них точно есть. И это не только фары и стоп-сигналы, которые у эндуро есть, а у кросс-байков, как правило, нет. Начнём со сферы применения, ведь эти мотоциклы созданы для разных условий.

Где используют кроссы и эндуро

Итак, дисциплин в мотоспорте существует немало, и все отличаются разными условиями и задачами для райдера. Разумеется, для преодоления конкретной трассы нужен «заточенный» под это мотоцикл. Например, мотокросс — это скоростная закольцованная трасса, на которой нет сложных препятствий или труднопроходимых рельефов местности, но есть трамплины. С этих трамплинов райдеры подлетают достаточно высоко, соответственно мягким приземлением здесь и не пахнет. Вывод напрашивается сам собой: главное в мотокроссовой технике — крепкие подвески и мощный движок, который будет быстро разгонять байк.

Режим езды на мотокроссе — это постоянное ускорение, причём резкое, и эффективное торможение перед поворотами. Мотокросс проходит в дневное время на улице или на специальных крытых аренах с искусственным освещением. Поэтому наличие светотехники для мотоциклов здесь лишнее. Это ненужный элемент конструкции, который будет только дополнительно утяжелять байк, ухудшая его возможности на трамплинах и при разгоне.

Соответственно для мотокросса оптимальный вариант — кроссовый мотоцикл. Лёгкий, надёжный, прочный с высоким ходом подвесок и мощным двигателем, созданным для работы на высоких оборотах.

С эндуро всё немного сложнее. Эта категория двухколёсников делится на несколько видов: хард-эндуро, соф-эндуро и т.д. Однако общие моменты в особенностях эксплуатации разных подвидов эндуро всё же есть. Эти мотоциклы рассчитаны на использование в «естественных» условиях. То есть райдер колесит не по знакомому кольцу, а по неизвестной или малоизвестной трассе со сложным рельефом, препятствиями и т.д. В таких условиях райдеру требуется постоянно то ускоряться, то сбрасывать обороты и проходить некоторые участки на «низах».

Поэтому движок эндуро — более мощный и выносливый, способен одинаково хорошо тянуть на высоких и низких оборотах. Препятствия могут быть разными: грязь, камни, брёвна, мостики и т.д. Кроме того, соревнования могут проводиться и в тёмное время суток, поэтому техника должна быть оснащена светом. За счёт более мощного движка, крепкой конструкции, дополнительных элементов освещения эндуро становится тяжелее кроссового мотоцикла.

Таким образом, главные отличия определяются сферой использования этих байков. Каждая трасса требует особой техники, поэтому не стоит думать, что на мотокросс можно прийти с эндуро, потому что разницы нет. Она есть и довольно существенная. Подробнее об отличиях поговорим далее.

Особенности кроссового мотоцикла

kros-vs-enduro-1.jpg

А теперь конкретно: кросс-байки имеют следующие характеристики:

  • Энергоёмкие подвески, созданные для прыжков и приземлений. Такие подвески достаточно жёсткие, зажаты, чтобы по прямой байк шёл ровно, не делал лишних движений. При этом они рассчитаны на максимальное гашение энергии при приземлении. Перемещаться на таком мотоцикле по неровным трассам с кочками и ухабами — всё равно что ехать на велосипеде, подвески плохо гасят неровности, в результате каждая кочка отдаётся в руль и седло.
  • Высокооборотистый двигатель. Про это мы уже упоминали, на «низах» кроссовые байки тянут плохо, но на «верхах» равных им нет. Задача байка — максимально быстро разогнаться, поэтому они работают на высоком крутящем моменте. Такие движки созданы для относительно ровных трасс, без переменчивых рельефов, где не приходится постоянно сбрасывать или набирать обороты. Мотоцикл чувствителен к газу и, что называется, рвёт с места.
  • Короткие передачи. Необходимость быстрого разгона отразилась и на коробке передач. Максимальная скорость, на которой райдер проходит мотокроссовую трассу, в среднем составляет 100 км/ч. Несмотря на относительную ровность, дорога включает трамплины, повороты, поэтому гнать быстрее просто невозможно. Тем не менее, байк должен быстро набирать даже эти 100 км/ч, поэтому передачи здесь максимально сближены. Это необходимо для моментальной смены ступени при скоростном разгоне.
  • Небольшой бензобак. Даже модели с большой кубатурой имеют маленький бак для топлива. Обычно его объём не превышает 6-7 литров. Этого хватает на несколько заездов, а вот отправиться в длительное путешествие не получится.
  • Электростартер и кик. Раньше электростартеров у кроссовых мото вообще не существовало. Дело всё в том же — в стремлении к малому весу. А электростартер вместе с аккумулятором значительно утяжеляли конструкцию. Но время на месте не стоит, инженеры придумали лёгкие системы электрозапуска мотора, поэтому современные кросс-байки оснащены обоими стартерами.
  • Нет светотехники. Про это мы говорили. В конструкции этих аппаратов она не нужна.
  • Большой вынос вилки. Если визуально сравнить кроссовый мото и эндуро, можно заметить, что переднее колесо у кросса выдаётся вперёд. Это позволяет сделать двухколёсник более устойчивым на высоких скоростях, так как маневренность на низких оборотах ему ни к чему.
  • Нет подножки. Да, и это тоже отличительная черта. Всё возвращается к тому же — к облегчению веса. Подножка — ненужный балласт, кроссовые байки на соревнованиях ставят на специальные подставки.

Особенности эндуро

kros-vs-enduro-2.jpg

А теперь поговорим о характеристиках этого типа мотоциклов:

  • Более мягкие подвески. Эндуро не прыгают так высоко, как кроссы, но умеют поглощать неровности местности, кочки, ямы, ухабы. Их подвески можно отрегулировать, в зависимости от условий конкретной трассы.
  • Более «низовые» движки. Так как эндуро используют на сложных трассах, он должен хорошо идти на низах там, где нет возможности разогнаться. Поэтому их моторы считаются более выносливыми и ресурсными.
  • КПП, которая позволяет комфортно ехать на любых оборотах. Конечно, эти байки не так легко разгоняются, но зато без проблем идут на первой передаче по сложному участку или на пятой по прямой.
  • Большой топливный бак. Эндуро созданы для длительных заездов. Недаром именно их выбирают для туризма. Они не только могут долгое время работать в режиме максимальной мощности, но и проезжают большие расстояния без дозаправки. Именно поэтому им необходим объёмный бензобак.
  • Электростартер всегда есть у всех моделей эндуро. Конечно, наряду с киком. Если мотоцикл застрянет в грязи, завести киком его будет нереально, а вот электростартер справится. То же самое касается ситуации, если разрядится аккумулятор, — на помощь придёт кик. В условиях длительных заездов эти элементы необходимы для подстраховки друг друга.
  • Угол вилки, который позволяет без проблем маневрировать на «низах».

Нередко эндуро поставляются с ПТС. Поэтому они считаются мотоциклами двойного назначения. Их можно использовать за городом или в качестве средства передвижения в городском трафике. Помимо светотехники у них уже с завода стоят зеркала заднего вида, клаксон, подножки для пассажира. Но эти модели принадлежат к классу «дуал спорт», то есть больше для любителей. Для профессионального спортивного эндуро «хард» они не подойдут.

Что выбрать?

Итак, вот мы и дошли до самого главного вопроса. Что же в итоге выбрать — лёгкий быстрый кросс или мощный выносливый эндуро? Кажется, ответ очевиден — выбирайте то, что подходит для ваших задач. Если вы не планируете пускаться во все тяжкие по непроходимым лесам, грязи, оврагам, а просто хотите в своё удовольствие гонять по пересечёнке, относительно ровным трассам или хотите просто испытать драйв от скорости — выбирайте кросс. Если ваша цель длительные заезды по местам, где ещё не ступала нога человека, экстремальный туризм или преодоление сложных рельефов — вам понадобится эндуро.

Объём мотора подбирайте тоже исходя из целей и ваших навыков. Для новичков мы не рекомендуем брать слишком мощные байки, 250 кубов будет вполне достаточно. Позднее, с приобретение опыта, можно присматриваться к более мощным моделям. Самыми простыми в обслуживании считаются карбюраторные движки, поэтому для начинающих они ― самое то. Однако инжекторные тоже имеют свои плюсы, например, зимой их можно завести без проблем. Если хотите кататься круглый год и не знать, что такое прогревание, — ваш выбор инжектор.

Нюансов при подборе техники существует немало, однако лучшим выбором будет — посоветоваться со специалистом. Вы можете позвонить нам +7 495 120 15 30, чтобы получить развёрнутую консультацию, или приехать в магазин «Авантис» в Москве, чтобы пообщаться с сотрудниками лично.

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный..