AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
4k 2 минуты 28.10.2019

Экипировка для детей

4k 2 минуты 28.10.2019

Экипировка для детей

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

blog-ekip-2.jpgПокупка детского квадроцикла или мотоцикла – это не только радость и положительные эмоции, но и всегда существующий риск падения с транспорта. Каким бы безопасным ни был аппарат – не важно четырёхколёсный он или двухколёсный – надеяться целиком и полностью на технику нельзя. Обязательно условие покупки мототранспорта – приобретение детской защитной экипировки. У райдера должен быть хотя бы минимальный набор амуниции, хотя лучше не рисковать и взять полный комплект, особенно, если ребёнок садится за руль впервые. Подходить к выбору детской мотоэкипировки нужно не менее взвешенно, чем к выбору самого транспорта. Из чего состоит защита, на что обращать внимание и что учитывать при покупке – разберём далее.

Зачем нужна экипировка?

Казалось бы, что за вопрос, ведь это элементарно, Ватсон! Но на деле многим родителям не совсем понятно, зачем тратить немаленькую сумму на специализированную амуницию. Некоторые недооценивают своих детей: «он не будет гонять» и переоценивают себя «я за ним присмотрю, я буду рядом». Это неправильный подход, который может повлечь невесёлые последствия в виде травм. Держать всё под контролем не всегда удаётся, а для того, чтобы произошло что-то непоправимое, достаточно пары секунд.

Снаряжение, специально разработанное для мототранспорта, защитит райдера от возможных повреждений во время аварий или падений. Кроме того, амуниция рассчитана на защиту от дождя, ветра, холода. Безопасность всегда должна быть на первом месте, в любом возрасте и при любом опыте.

Что входит в комплект мотокросс-экипировки

Детская мотоэкипировка мало отличается от взрослой, разве что она меньших размеров. В остальном основной набор защитных элементов идентичен. Комплект амуниции для райдеров может включать:

  • Шлем – обязательный на 100% элемент защиты, если на ребёнке нет шлема, он не должен садиться за руль мототехники ни при каких обстоятельствах. Мотошлемы изготавливаются из ударопрочных материалов, которые прошли испытания на поглощение энергии удара. Шлем должен быть подобран строго по размеру головы райдера, его посадка должна быть плотной, но не тесной, при этом он должен обеспечивать широкий обзор вне зависимости от погодных условий. Лучший вариант – покупать шлем с примеркой, чтобы ребёнок смог сказать, насколько ему в нём удобно.
  • Мотокуртки с мотобрюками – они могут быть из кожи, текстиля или комбинированные, утеплённые, лёгкие, с дополнительной защитой или без неё. Изделия имеют ветро- и влогозащитные свойства, удобный крой. На брюках, как правило, располагается молния для пристёгивания к куртке. Основная задача этих элементов – защита райдера от природных осадков, грязи, мелких камней, вылетающих из-под колёс и от поверхностных повреждений во время падений. Одежда не должна стеснять движения или быть слишком большой, райдеру должно быть в ней комфортно.
  • Мотокомбинезоны – пожалуй, лучший вариант защиты для детей. Они эргономичные, комфортные, всесторонне защищают райдера, буквально с ног до головы. Тоже изготавливаются из различных материалов и могут иметь дополнительные защитные вставки, утепление и т.д.
  • Перчатки – могут быть короткими и удлинёнными, с мягкой и твёрдой защитой суставов и пальцев. Сейчас многие производители изготавливают их из специальных антиударных материалов. Это тоже обязательный элемент защиты для ребёнка, в случае падения они защитят кисти рук от повреждений.
  • Мотоботы – они, как правило, используются мотоциклистами, но и для квадроцикла тоже лишними не будут. Изготавливаются из очень прочных материалов, которые в то же время обеспечивают хорошую воздухопроницаемость. Обувь регулируется по объёму, имеет специальные защитные накладки для голени, лодыжек и пальцев. Выбор мотобот достаточно большой, поэтому подобрать подходящие по размеру, цвету, фасону будет несложно.
  • Другая защита – сюда относятся элементы защиты спины, груди, шеи, локтей, колен. Для детей, как минимум, рекомендуется приобретать наколенники и налокотники.

Детская экипировка для мотоспорта – это лучшая гарантия безопасности ребёнка в случае падения или аварии. Экономить на ней, а тем более пренебрегать ею, не стоит. На малышах, которые первый раз садятся за руль, должны быть как минимум шлем, перчатки, наколенники и налокотники. Если ребёнок планирует заниматься мотоспортом профессионально, то набор экипировки должен быть полным.

Как выбирать детскую мотоэкипировку?

Мы выбираем себе одежду по размеру, так почему в вопросах выбора детской одежды можно этим пренебрегать? Тем более, если речь идёт о специализированной экипировке.

Главная и самая большая ошибка родителей – это покупка защиты «на вырост». Желание сэкономить, безусловно, понятно, ведь дети растут очень быстро, а хорошая амуниция стоит недёшево. Но ещё раз вспомним правило: безопасность превыше всего. Если экипировка будет велика райдеру, она будет сидеть неплотно, а значит при ударе или падении элементы защиты могут сместиться, провернуться, и травма обеспечена. Это мы ещё не говорим об элементарном удобстве. Водителю будет некомфортно в одежде, которая на пару-тройку размеров больше, от этого пострадает качество управления и вырастет риск возникновения травмоопасных ситуаций.

То же самое касается шлема. Он не должен быть слишком тесным, чтобы не сдавливать голову ребёнка, но и свободно болтаться тоже не должен. Иначе во время движения он будет постоянно съезжать то вперёд, закрывая глаза, то назад, открывая лоб. Как результат – водителю придётся постоянно отрываться от руля, чтобы поправлять шлем, а управление одной рукой на пересечённой местности требует навыка, опыта, мастерства, и вообще лучше не рисковать.

blog-ekip-3.jpgЕщё одна ошибка – думать, что покупка специальных ботинок необязательна. Мотоботы необходимы райдерам любого возраста по двум причинам:

  1. Стопа, лодыжка, голеностопный сустав должны быть защищены.
  2. Обувь имеет особую подошву, которая не будет соскальзывать с подножек или при переключении скоростей ножным рычагом и не будет проскальзывать во время остановки. Кроме того, подошва должна быть толстой, а сама обувь иметь верх из плотной ткани/кожи, желательно со вставками для защиты голеностопа и носка.

Мотоботы тоже должны быть подобраны по размеру. Ногам не должно быть в них тесно, но и брать ботинки на несколько размеров больше не надо. Главный критерий – комфорт.

При выборе лучше доверять проверенным производителям, которые уже не первый год представлены на рынке. Им незачем обманывать своих покупателей, умалчивать о составе тканей и защитных свойствах. Хорошим вариантом для ребёнка будет мотоэкипировка из кожи. Она достаточно мягкая, но обеспечивает хорошую защиту, долго служит и при этом выглядит стильно. На лето лучше подбирать экипировку с перфорацией, чтобы вентиляция осуществлялась должным образом.

Детская экипировка для квадроцикла может быть в виде раздельного комбинезона, для байков лучше выбирать слитные варианты. Обращайте также внимание на вес амуниции. Детские варианты, в отличие от взрослых, производится в облегчённом формате. Такая защита не должна весить слишком много и должна соответствовать возрасту ребёнка и его физическому развитию. Если экипировка окажется слишком тяжёлой, мышцы будут быстро уставать и болеть, а удовольствия от такого катания будет немного.

Требования к детской экипировке

Подытожим. Мотозащита для детей должна решать следующие задачи:

  • качественная защита от ударов во время падений, столкновений, аварий;
  • защита от дождя, ветра, пыли, грязи, холода;
  • сохранение аэродинамического баланса;
  • обеспечение комфорта во время вождения.

И главное: помните, что в детской экипировке нет «лишних», «ненужных», «незначительных» деталей.

Стоимость экипировочного комплекта для детей

Приблизительную цену каждого элемента детской мотоэкипировки мы называть не будем. Скажем одно – на безопасности экономит не стоит. Хорошая защита не может стоить дёшево. Если вы встретили предложение с ценой, которая значительно ниже рыночной, не спешите радоваться. Вероятно, здесь не всё так замечательно, как кажется. Чтобы защита действительно «работала», выполняла свои прямые функции, она должна быть изготовлена из качественных материалов, пошита по соответствующему крою. В противном случае толку от неё будет не больше, чем от обычного повседневного комбинезона.

Планируя покупку квадроцикла или байка для ребёнка обязательно закладывайте в бюджете сумму чуть больше чем, та, которую вы планируете потратить на технику. В любом мотосалоне вам настоятельно порекомендуют приобрести хотя бы минимальный набор защиты. Если для вас такая покупка в новинку, обратитесь к сотрудникам магазина, в котором планируете покупать экипировку. Они не откажут в подробной консультации, расскажут, что лучше подойдёт вашему ребёнку и предложат варианты. Один из них наверняка устроит вас по цене, качеству и стилю.

Главная заповедь родителей: не нужно бояться

Если вы сами никогда не имели дело с мототехникой, и внезапно ваш ребёнок изъявил желание заниматься мотоспортом или просто попросил купить ему квадроцикл или байк, вы, безусловно, будете обескуражены. А далее начнутся терзания между тем, чтобы воплотить мечту ребёнка, и тем, чтобы запретить ему этим заниматься в целях безопасности. Конечно, решать вам, но, если вы всё же решились на покупку байка или квадрика, отбросьте сомнения в сторону, они вам здесь не помогут.

Рациональный подход к подбору аппарата и защитной экипировки позволит избежать множества проблем и существенно упростит выбор. Если техника и защита подобраны по всем правилам, если во время катания вы и ребёнок будете следить за соблюдением правил эксплуатации, если байк или квадрик будут получать своевременное обслуживание и уход – бояться вам нечего. При соблюдении всех этих условий риск получения серьёзных травм будет минимален. Падения будут, это однозначно, от них никто не застрахован, но, если вы позаботитесь о том, чтобы ребёнок научился «правильно» падать (а это тоже нужно уметь), всё будет в порядке.

Любой спорт – это работа, мотоспорт – тоже. Поддержите своего ребёнка в этом начинании, попробуйте позаниматься вместе с ним, убедитесь, что в этом нет ничего страшного. Зато представьте, сколько новых открытий ждёт вас впереди, сколько полезных и важных навыков получит ребёнок от этих занятий. Просто не нужно бояться!