AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
6k 2 минуты 02.05.2016

Управление квадроциклом

6k 2 минуты 02.05.2016

Управление квадроциклом

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

Многие любители экстремального спорта приобретают квадроциклы Avantis, не имея четкого представления, как правильно обращаться с такого рода техникой. Казалось бы, все просто – четыре колеса, устойчивая база. Что может быть проще? Но существует масса нюансов, которым стоит обучиться, чтобы вождение было по-настоящему веселым и безопасным.

Вот несколько советов от специалистов:

1. Минимизируйте риски. Даже если у вас есть водительское удостоверение и опыт езды на автомобиле, это еще не значит, что вы сможете также легко справиться с четырехколесником. Что нужно учесть в данном случае?

  • Емкость и вес квадроцикла. Самая распространенная ошибка – брать аппарат высокой мощности с прицелом «на вырост». Лучше начинать с малокубатурных машин, постепенно меняя их на более тяговитые.
  • Всегда трезво оценивайте свои возможности. В любой ситуации будьте рассудительными и безэмоциональными. Именно так можно предотвратить нелепые или печальные последствия.

2. Балансируйте телом. Катание на квадроцикле имеет больше общего с ездой на мотоцикле, чем на автомобиле, так как здесь приоритетна правильная балансировка. При преодолении различных препятствий нужно корректно распределить вес тела, смещая его в определенную сторону.

3. Не придерживайтесь строгих возрастных рамок. По мнению многих практикующих райдеров, возраст – далеко не первое, на что стоит обращать внимание при покупке нового транспорта. Гораздо важнее – уровень физической и практической подготовки, ответственности и адекватности пилота.

Так, чем раньше ребенок сядет за штурвал квадроцикла, тем быстрее сможет пересесть на аппарат с большей емкостью. И наоборот, если вы взрослый человек, но не имеете опыта эксплуатации данной техники, не замахивайтесь на высококубатурные машины.

4. Ограничения – только на дорогах общего пользования. Вне автодорог ездить на квадроцикле может любой, независимо от возраста и уровня сноровки.

Управление квадроциклом по городу

К сожалению, в большинстве регионов России нет специально отведенных мест, где любой желающий мог бы свободно кататься, полностью используя возможности своего четырехколесника. Выезжать в лес или поле тоже не всегда удобно. Что же делать в таком случае? Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования?

Можно. Но машина при этом должна быть зарегистрирована. Чтобы узнать более подробно, как это сделать, читайте нашу статью.

Также обязательным для передвижения в черте города является выполнение четырех пунктов:

  • Наличие шлема для водителя и пассажиров;
  • Присутствие на борту полноценных фар, зеркал заднего вида и поворотников;
  • Вес транспортного средства не должен превышать 400 кг;
  • Предельно допустимая скорость – до 40 км/ч.

Квадроциклы Avantis оптимальны для этих целей. Наш модельный ряд насчитывает большое количество аппаратов, подходящих для передвижения по городу.

Езда на квадроцикле по бездорожью

Правильная техника езды на квадроцикле позволит вам уверенно и безопасно проходить различные по сложности маршруты. Не жалейте времени на освоение навыков, необходимых для надежного использования вашего транспортного средства.

Управление квадроциклом

Обучение азам вождения обычно занимает несколько дней. Если же вы хотите стать профессионалом, то речь пойдет о годах упорных тренировок, так что наберитесь терпения.

Как мы уже говорили выше, эксплуатация четырехколесника только кажется простой. Конечно, при малом разгоне на прямой дороге проблем не возникнет. Однако, более сложная трасса и высокая скорость могут привести к опрокидыванию и, как следствие, к травмам различной тяжести. Поэтому всегда стоит помнить о защите – хорошем, прочном шлеме, ботинках, моточерепахе и т.д.

Тонкости управления. Стойки

Одним из основных элементов техники передвижения на квадроцикле является положение райдера во время езды. Если вы совершаете поездку в расслабленном туристическом режиме, то можете позволить себе находиться в седле. Если же ваш стиль более агрессивный, рекомендуется сохранять стойку, перенося вес тела в нужном направлении.

Управление квадроциклом

Всего существует 3 вида стоек – средняя, передняя, задняя. Рассмотрим их более подробно:

  1. При выполнении средней стойки колени слегка согнуты, благодаря чему создается дополнительное демпфирование и улучшенный контроль над машиной. Ладони покоятся на руле, локти согнуты и повернуты наружу. В таком положении руки играют роль буфера – гасят продольные ударные и сжимающие усилия. Также они не будут упираться в колени, когда пилот захочет сесть.
  2. Передняя стойка – центр тяжести максимально смещается вперед. Применяется при ускорении и въезде на подъемы для предотвращения переворота квадроцикла.
  3. Задняя стойка выполняется на спуске и при торможении путем «оттяжки» корпуса вниз и назад.

Стоит запомнить, что правильное положение тела обеспечивает хорошее равновесие, и это сказывается на контроле над транспортным средством. Тело водителя в средней стойке условно находится в центре квадроцикла, и уже из этой точки перемещается в сторону (при въезде в поворот), или вперед/назад при маневрировании.

Важно! После выполнения каждого элемента тело снова должно вернуться в центральную позицию.

Тонкости управления. Преодоление препятствий на квадроцикле

Езда на квадроцикле по пересеченной местности подразумевает активную работу телом. Поэтому, при преодолении различного рода препятствий, соблюдайте основные правила:

  • Перед поворотом следует немного притормозить, аккуратно наклониться, смещая вес тела внутрь дуги. Например, если вы поворачиваете вправо, центр тяжести также переносится вправо, левая нога при этом вытягивается и с силой упирается в подставку.
  • Для преодоления поваленного дерева нужно сперва хорошо продумать траекторию движения, чтобы угол соприкосновения с объектом при штурме был максимально приближен к 90 градусам. При приближении не тормозите и не поддавайте газу. Легким накатом на невысокой скорости одолейте препятствие.
  • Если аппарат «повис» на дереве, лучшим решением будет встать с четырехколесника, взять его за багажник, наклонить вперед и вытолкнуть. Так как квадроциклы Avantis имеют малый сухой вес, сделать это будет не трудно.
  • Перед въездом в воду первым делом тщательно изучите глубину и силу течения, а также проверьте, нет ли в воде больших веток, пней, крупных камней и т.д.

Управление квадроциклом

Необдуманный и неподготовленный въезд в воду может грозить утоплением транспортного средства или сносом его вниз по течению. Помните, что намокшие тормозные диски и шланги резко снижают свой функционал.

Катание по водоемам нужно производить медленно и осторожно. Также стоит учесть, что соленая вода может необратимо разрушить лакированные детали и электрические компоненты.