Вы видели фильм «Цвета»?
Конечно, он не про разные цвета машинного масла и то, что они означают. Но к счастью, если вы ищете ответ на вопрос, почему масло в вашем питбайке/квадроцикле молочного или белого цвета, вы обратились по адресу.
Если вы хотите узнать про фильм, в котором опытный полицейский и его партнер-новичок патрулируют улицы восточного Лос-Анджелеса и пытаются держать под контролем местные банды, то вы пришли не туда.
По многим причинам масло можно назвать кровью всех бензиновых и дизельных машин. Питбайки и квадроциклы также не являются исключением. Если вы порежетесь и вытекающая из раны кровь будет какого угодно цвета, но не красного, вы испугаетесь и вызовете врача. Человеческая кровь должна быть красного цвета; точно так же масло должно быть янтарного или темно-коричневого цвета. Если оно имеет другую окраску – в зависимости от цвета – поменяйте его или вызовите механика (вы также можете справиться самостоятельно).
Надеемся, вы регулярно проверяете масло. Своевременная замена машинного масла и контроль за его уровнем – гарантия того, что мотор будет работать стабильно и эффективно. Так что в следующий раз, когда вы проверите масло, и оно будет отличаться от своего нормального янтарного цвета, знайте - у вас проблемы.
Масло черного цвета
![](/upload/medialibrary/8bb/8bb282d8aa9c9fc855d8cf7e161677e4.jpg)
Если масло черного цвета, значит, оно хорошо выполняет свою работу. Масло абсорбирует загрязняющие вещества, предотвращая поломку двигателя и его преждевременный износ. Черный оттенок масла говорит о том, что оно содержит примеси, утратило свою вязкость и нуждается в замене. Помните, что на некоторых байках, даже после одной поездки масло из темно-коричневого становится черным. Важно хорошо знать свой байк, чтобы не допускать частой замены масла и сократить затраты на эксплуатацию.
Но если масло превысило предельное число отработанных часов, которые рекомендованы производителем, и одновременно с этим черное как ночь – поменяйте масло и масляный фильтр.
Масло молочного цвета
Молочный цвет масла – это повод для беспокойства. Масло молочного цвета чем-то похоже на кофе со сливками. Иногда оно даже с пенкой, как молочный коктейль. Молочный оттенок масла указывает на попадание охлаждающей жидкости в систему смазки или скапливание конденсата. Скорее всего, проблема возникла из-за антифриза; а так как антифриз, как и масло, сделано на основе углеводородов, они хорошо смешиваются.
![](/upload/medialibrary/a21/a2169f918cd9c0726c9f26f36ec092ac.jpg)
Охлаждающая жидкость и моторное масло на химическом уровне стремятся к стабильности. К примеру, поврежденная головка цилиндров дает возможность охлаждающей жидкости просачиваться из рубашки охлаждения в камеру сгорания. Также трещина в «водяной рубашке» может быть причиной попадания антифриза в двигатель. Кроме того, отказавший водяной насос дает возможность смешаться этим двум жидкостям.
Если дело не в антифризе, и вы также проверили радиатор и другие возможные места утечки, то кто-то намеренно хочет сорвать вашу поездку и наливает воду прямо в двигатель. Возможно и нет, бывает и такое, что в квадроцикле или питбайке скопилась влага из-за нарушения условий при длительном хранении. Конденсат скапливается внизу, а масло остается сверху, и когда вы заводите свой байк, смесь воды и масла дает молочный оттенок.
В некоторых случаях, масло молочного цвета по консистенции напоминает свиной жир в холодце, что означает, что либо вы нашли собственный хлев, или полностью игнорировали необходимое техническое обслуживание вашей техники и забросили ее на очень долгое время, либо ни разу не меняли масло за 80 000 километров.
Масло серебристого или золотого цвета
![](/upload/medialibrary/65f/65f934830448848a35b43726d3cf82aa.jpg)
Если масло имеет серебристый оттенок, то есть выглядит как жидкометаллический корпус робота T-1000 из второго Терминатора, то у вас действительно крупные неприятности и они не связаны с тем, что масло магическим образом извлечется из двигателя и трансформируется в металлический кинжал. Если вы видите золотой цвет масла – вы также, к сожалению, не нашли золотую жилу.
Когда вы заводите двигатель нового кроссового мотоцикла или квадроцикла, лучше всего менять масло и фильтр после первой пробной поездки, так как в нем содержится мелкая металлическая стружка. Даже в исправных двигателях присутствует металлическая стружка в небольших количествах, и это одна из причин, почему вы должны регулярно менять как масло, так и фильтр. Также, медные или бронзовые упорные подшипники могут добавлять золотистый цвет маслу и элементам системы смазки – вот почему в моторном масле могут быть видны золотистые волокна. Это не повод для беспокойства.
Но все же, если тяжелый металл попадет в масло, и это не гитарные рифы из вашего радиоприемника, то результатом будет выход из строя упорных или шатунных подшипников из-за возросшего трения в картере.
Теперь вы знаете, почему регулярная проверка масла так важна. Она не только позволяет выявить серьезные неисправности, но и дает возможность своевременно диагностировать состояние квадроцикла или питбайка, чтобы их содержание не встало вам в копеечку.