AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
Мопеды, скутеры ГСМ Акции Рассрочка
Наши контакты

доступны для связи в мессенджерах
WhatsApр и Telegram

Техника
Запчасти и Сервис
Обратный звонок
Назад
3k 2 минуты 21.09.2019

Всё о питбайках

3k 2 минуты 21.09.2019

Всё о питбайках

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

Гонки по пересечённой местности – уже непросто спорт, а целая субкультура. Соревновательных дисциплин здесь существует немало – мотокросс, супермото, мотофристайл и т.д. Объединяет их одно – для заездов используются надёжные, лёгкие, быстрые мотоциклы. К категории таких транспортных средств относятся и питбайки. Что это, для кого подходит, где используется: здесь мы расскажем всё о питбайках и немного больше.

Как велосипед стал питбайком?

vse-o-pitbaykah-1.jpgВряд ли кому-то сегодня незнакомо слово «питбайк», а о велосипеде и подавно знает буквально каждый. Но что объединяет эти два транспортных средства? Ответ прост: пит – прямой «потомок» вели ка.

Путь питбайка начался ещё в начале 20 века в США. Тогда этим словом называли специальные велосипеды, которые использовали механики и организаторы гонок на мотоциклах для перемещения по пит-лэйну. Однако они имели существенный недостаток – небольшая скорость. А в ситуациях, когда механику необходимо было быстро добраться до определённого участка трассы, чтобы устранить неисправность гоночного аппарата, терялось слишком много времени. Тогда велосипеды приобрели моторы, став полноценными мини-байками. Название «питбайк» сохранилось и укоренилось в гоночной среде, однако в то время никто и помыслить не мог, что такой гибрид велосипеда и мотоцикла когда-нибудь станет самостоятельным гоночным аппаратом.

Но в 50-60 годах в Японии и в США появились подобные мотоциклы, которые были также малы, легки, но при этом стали более быстрыми, маневренными, выносливыми. Первопроходцами здесь по праву считаются модели известного японского бренда мототехники и автомобилей – Honda. Именно эта компания впервые выпустила питбайк в том виде, в котором мы его знаем сегодня. И именно с этого момента началась история этих маленьких мотоциклов.

Технические характеристики и особенности

vse-o-pitbaykah-2.jpgСозданные более чем полвека назад первые модели питбайков стали основой для всех последующих аппаратов. Большинство производителей мототехники, будь то известные бренды или небольшие компании, создают питы по образу и подобию самого первого поколения.

Так, современные аппараты имеют 1-цилиндровый 4-тактный двигатель с горизонтальным расположением цилиндра. Конечно, есть и исключения, когда цилиндр может иметь вертикальное расположение, или двигатель используется 2-тактный, но это скорее единичные случаи, чем массовое производство.

Колёса, в зависимости от кубатуры, могут быть от 10 до 17 дюймов. 10-дюймовые, как правило, устанавливаются на малокубатурных моделях, предназначенных для детей. Колёсная база тоже зависит от назначения аппарата. Если он рассчитан на взрослых, то база делается достаточно длинной, если на детей, то, как правило, не превышает 120 см.

Питбайки могут иметь ручную, автоматическую или полуавтоматическую трансмиссию. Механика обычно имеет 4 или 5 ступеней. Для управления такой техникой требуется иметь опыт, так как переключение скоростей в условиях бездорожья – это целая наука, освоив которую райдер начинает интуитивно чувствовать, когда следует изменить передачу. А про экстремальные ситуации и говорить не стоит – выйти из них без ущерба для себя или техники может только опытный водитель. Что касается автомата и полуавтомата – это предпочтительные варианты для новичков, детей и подростков. Они не требуют контроля переключения скоростей, передаточное число меняется самостоятельно, в зависимости от скорости. Минусы – такую технику не погоняешь по сложным трассам, но она, впрочем, на это и не рассчитана.

Объём двигателя определяется целью покупки байка. Модельный ряд начинается от самых простых, маломощных 50-кубовых аппаратов, которые обычно покупают для подростков и начинающих райдеров. Версии 125 кубов и выше – уже достаточно мощные, поэтому их можно использовать для соревнований.

Чем хороши питбайки

Несмотря на небольшие размеры, питы довольно практичные, функциональные мотоциклы. Среди их преимуществ:

  • Невысокая стоимость. Это объективно хороший вариант для тех, кому не по карману дорогой кроссовый мотоцикл, но очень хочется иметь технику для загородных поездок. При этом использовать аппарат можно для любительской езды и для соревновательных заездов. Пит станет отличным первым мотоциклом для будущего байкера, к тому же кататься на нём можно уже с подросткового возраста.
  • Ещё одно достоинство – высокая грузоподъёмность при относительно небольшом собственном весе. Отдельные модели питов могут «вывозить» нагрузку в 100-130 кг при собственной сухой массе 75-85 кг.
  • Большой выбор моделей и производителей. Существуют сотни компаний по всему миру, которые производят мототехнику. Большую долю рынка здесь, конечно, занимает китайское производство. НО! Если вы уже набрали воздух в лёгкие, чтобы возмутиться, самое время выдохнуть. Слово «китайский» давно перестало носить негативную коннотацию. Сегодня большинство производителей, в том числе известные всем японские и европейские компании, собирают свою технику на заводах в Китае. От этого она не становится плохой. Просто теперь райдеры могут позволить себе отличное качество по низкой цене, а разве это плохо?
  • И ещё один плюс – многофункциональность. В большинстве стран питбайки не подлежат регистрации в автоинспекциях. Для них не нужны водительские права, но и использовать такой транспорт на дорогах общего пользования нельзя – это незаконно. Однако загородом гоняйте сколько угодно. На питах катаются подростки и даже дети. Их используют туристы для походов в труднодоступные места. В общем, сфер применения для этой техники можно найти очень много.

Однако стоит отметить и парочку минусов, которые необходимо знать перед тем, как купить аппарат. Во-первых, питбайк не способен перевозить больше одного человека – размеры не позволяют. Он имеет небольшое узкое сиденье, рассчитанное только на одного райдера, да и дополнительный багаж на нём не увезёшь. Так что использовать его можно либо для катания, перевозки небольших грузов, либо для прямых спортивных целей. В длительный поход на нём уехать не удастся, да и на охоту с рыбалкой тоже вряд ли. Во-вторых, сезонность. Суровой российской зимой с низкими температурами, гололедицей использовать пит невозможно. Соответственно кататься на нём можно в весенне-летне-осенний период, но, впрочем, это не так уж и мало.

vse-o-pitbaykah-3.jpg vse-o-pitbaykah-4.jpg

Где используют питбайк: спортивные дисциплины

Доказав свою состоятельность, питбайки получили право участвовать в соревнованиях по мотокроссу. С тех пор появилось много дисциплин с использованием этого небольшого лёгкого мотоцикла, среди самых популярных:

Кантри. Езда по любой пересечённой местности в любое время года (делаем поправку на российский климат). Заезд имеет массовый характер, участвуют в нём все, кто имеет в своём распоряжении питбайк. Особых требований к технике или её параметрам не предъявляется, можно гнать на любом байке, в любой комплектации, с любым диаметром колёс.

Мини мотокросс. Заезд по мотокроссовой трассе со сложными рельефами, трамплинами, всевозможными препятствиями на пути гонщика. Обычно используется техника с диаметром колёс 14/12 или 17/14 дюймов. Повышенные требования предъявляются к качеству покрышек и подвескам. Обязательно наличие защитной экипировки у райдера, так как эта дисциплина одна из самых травмоопасных.

Супермото. Заезд на любом ровном покрытии, обычно проводится на приспособленных для этих гонок трассах. Чаще всего для этого используют байки с диаметром колёс 12 или 14 дюймов, а также специальные покрышки Slick, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Мотофристайл. Одна из новых дисциплин. Это состязание предъявляет достаточно высокие требования к качеству техники, так как райдеру приходится выполнять различные трюки, прыжки с трамплинов с акробатическими элементами. Как правило, мотоциклисты совершенствуют свою технику перед выступлениями, чтобы сделать её более крепкой, выносливой. Эта дисциплина опасна, без подготовки и тренировок там делать нечего.

Парк. Тоже недавно возникшее направление. Здесь райдеры катаются в специальных Скейт или BMX парках. Задача водителя – выполнять трюки, различные фигуры в прыжке. Для участия в подобном состязании вес пита максимально снижается. Как правило, используются аппараты с 12-дюймовыми колёсам. На этих байках, грубо говоря, нет вообще ничего, кроме рамы, колёс, двигателя, даже фары головного света отсутствуют.

Электропитбайк – веяние моды или достойный конкурент?

Прогресс, как известно, не стоит на месте. Всё больше появляется транспортных средств, которые работают на экологически чистом «топливе» – электроэнергии. Детскими машинками на аккумуляторе уже никого не удивишь, а вот к более крупным транспортным средствам, работающим от АКБ, пока отношение скорее скептическое.

vse-o-pitbaykah-5.jpgПроизводители мототехники тоже не стали игнорировать тенденцию и создали электропитбайки, которые работают не на привычном бензиновом двигателе, а на электрическом. Такие аппараты имеют ещё более лёгкий вес, просты в управлении, не выделяют выхлопных газов, не требуют регулярной замены масла и фильтров, подходят не только детям, но и взрослым.

Существуют электропиты, мотор которых установлен непосредственно в колесе, и которые имеют привычное расположение двигателя в центре конструкции. Мощность взрослых моделей может достигать 3000 Вт, они вполне могут использоваться для заездов по ровному грунту. Подростковые версии имеют мощность 1000-1500 Вт, а детские – 500-800 Вт.

Минусы у этой техники тоже имеются, один из самых значительных – она не подойдёт для серьёзного бездорожья. Если сказать проще – «не вывезет». К сожалению, пока производители не придумали, как «засунуть» необходимую мощность в маленький электромотор. Но на прямой такие питбайки вполне хороши, а для детей и вовсе идеальны. Ещё один недостаток – непродолжительное время эксплуатации, длительный период заряда АКБ.

В итоге, можно сказать, что это направление вполне имеет право на существование. Когда-нибудь бензиновые двигатели устареют, и им на смену придут более совершенные экологичные агрегаты, но на текущий момент электропитбайки сложно назвать реальными конкурентами бензиновых, по крайней мере в спортивной среде.

Питбайк пришёл в мотоспорт постепенно, в каком-то смысле даже незаметно, но прочно укоренился в нём и с каждым годом становится всё более актуальным для разных категорий райдеров. Объёмы производства этого небольшого мотоцикла говорят сами за себя – техника востребована, причём не только и не столько спортсменами, сколько любителями. Сесть за руль пита никогда не рано и никогда не поздно, дерзайте!