Ранее на квадроциклах устанавливались двухтактные мощные моторы, простотой конструкции. Современные мотовездеходы в основном оснащаются четырехтактными двигателями. В данной статье предоставлена информация о работе 4-х тактного двигателя и о способах выявления возможных неисправностей.
Для контроля состояния двигателя, рекомендуется приобрести специальный счетчик часов, или самому вести учет времени, эксплуатации. В руководстве квадроцикла можно найти информацию о том, как часто следует менять внутренние детали двигателя.
Рекомендации пользователям четырехтактных квадроциклов:
- Вовремя менять моторное масло и воздушный фильтр, контролировать уровень охлаждающей жидкости. Наличие в отработанном масле грязи и мусора, свидетельствует о неисправности мотора. Запах сожженного сцепления, также является тревожным сигналом.
- Необходимо прислушиваться к звуку мотора на холостом ходу. При наличии стука, биения или треска, следует внимательно осмотреть мотор. Не всегда посторонние шумы в моторах являются показателем проблем. Шум от мотора бывает и при ослабленном креплении, или при растянувшейся цепи. В любом случае необходимо найти и устранить источник шума.
- Если между указанными в инструкции допустимыми зазорами и с теми, которые имеются, выявляется большое различие, то это также является признаком износа деталей. В таком случае необходимо быстро заменить вышедшие из строя детали.
- Причиной плохой работы квадроцикла может стать, как недостаточная компрессия, так и увеличенные зазоры клапанов.;
- Исправные моторы квадроциклов не производят выхлопной дым. Причиной дымового шлейфа, могут быть увеличенные зазоры клапанов или изношенные кольца поршней.