AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
2k 5 минут 25.02.2022

Выбор экипировки для эндуро

2k 5 минут 25.02.2022

Выбор экипировки для эндуро

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

Основные виды эндуро: хард, лайт, турэндуро

Прежде чем начинать поиски экипировки, вы должны понимать, КАКОЕ ВЫ ЭНДУРО.

Предпочитаете покатушки с друзьями по лесу и карьерам, где главная идея "ехать, а не страдать" — это софт или лайт-эндуро (от английского "soft" — мягкий, и "light" — лёгкий).

Вы не ищете лёгких путей, и вам доставляет удовольствие борьба с тяжёлым бездорожьем — это хард-энудро (от английского "hard" — трудный).

Вы любите забраться по асфальту или грунтовкам в глушь и иметь возможность побороться с лёгким бездорожьем в поисках красивых мест — вы турист, и ваша дорога — в тур-эндуро.

Принципиальные отличия экипа

Разные направления эндуро требуют разной экипировки. Туристы едут долго, часто останавливаются, что-то достают из карманов, заправляют мотоцикл, рассчитываются в магазинах и на заправках, смотрят карту, в общем, занимаются всем тем, что точно не будет делать хард-эндурист, и гораздо реже — райдер лайт-эндуро.

Экип хард-эндуриста не подходит туристу и наоборот. Экип для лайт-эндуро в целом похож на хардэндурный, но в лайте нет необходимости отдавать последние деньги на покупку надежного экипа, который выдержит все трудности этой дисциплины.

Выбор шлема

motoekipirovka-enduro.jpg

Для туриста (кроме качества и класса защиты) важнее комфорт в дороге, обтекаемость, возможность закрыть вентиляционные отверстия от дождя, наличие встроенных очков, места под установку гарнитуры или записывающих видеоустройств. На тур-эндуро не бывает шлемов без визора, а к визорам всегда ставятся пинлоки (дополнительная плёнка, устраняющая эффект запотевания).

Для эндуристов харда и лайта всё это лишнее. Там (кроме качества и класса защиты) важнее вес, вентиляция, защита глаз от солнца и грязи, надежная массивная защита челюсти, но при этом должно оставаться пространство для гидратора. Визоров на таких шлемах не предусмотрено, их заменяют специальные очки.

Выбор очков тоже прост: они должны удобно сидеть, не должны сильно сужать поле зрения, не потеть, надёжно защищать глаза от солнца, пыли, грязи и камней. В дешевых очках вы найдёте что-то одно, а с повышением ценника, можно добиться получения всех возможных бонусов.

Выбор обуви

ekip-dlya-enduro.jpg

Для тур-эндуро не надо брать мотоботы с максимальным уровнем защиты. Туризм на эндуро предполагает, что вы часто сходите с мотоцикла и передвигаетесь рядом с ним. Ставите палатку, уходите осмотреть достопримечательность, гуляете по зоне дьюти-фри на нейтральной полосе между границами. Мотоботы должны и защищать, и не мешать долгой ходьбе.

Так как идеальных вещей в мире обычных людей не существует, мотоботы для тур-эндуро — это обувь с усреднёнными параметрами и защиты, и комфорта. С этим придется смириться. Часто, бывалые мототуристы вообще отказываются от обуви с приставкой "мото" в пользу обычной походной, с высокими берцами.

Для лайт и хард-эндуро мотоботы примерно одинакового формата и отличаются только качеством исполнения и количеством опций, упрощающих жизнь эндуристу. Например мембранный слой, съёмный внутренний носок, дополнительные регулировки по посадке. Чем больше ваш бюджет, тем более долговечные и удобные мотоботы вам доступны. Но защищать будут любые.

Выбор экипа и защиты

ekipirovka-enduro.jpg

Для тур-эндуро важнее иметь удобный плотный экип с карманами, вентиляцией, мембранным слоем и возможностью утепляться или облегчать костюм в соответствии с погодными условиями. Экипировка для туриста — это комплект куртка+штаны, где на локтях, коленях, заднице и спине есть карманы для вставок из материала, снижающего негативный эффект при падении. Он достаточно тяжелый и предназначен скорее для защиты от скользячки, чем от встречи с бревном или камнем.

Для жарких регионов экипировка туриста может смениться на городскую черепаху (где грудь расстёгивается, а не монолитная) и легкие летние куртку и штаны. В совокупности с летним термобельём, получается очень комфортный комплект для путешествий на дальние расстояния.

У райдеров хард-эндуро вся жизнь — это борьба, связанная с постоянными падениями и чрезвычайно экзотичными травмами. Это единственный класс эндуристов, где на экипировку стоит потратиться не хуже, чем на мотоцикл. Брать надо всё максимально дорогое. Мотивировать себя тем, что лечение любого из суставов обойдётся вам в десять раз дороже. Колени, локти, шея, панцирь — берите лучшее.

Колени

enduro-odezhda.jpg

- Минимальный уровень защиты дают обычные наколенники, состоящие из твёрдого верха, мягкой подкладки и фиксирующих ремешков. Защищают только от прямого удара в защитный элемент. Лёгкие. Самые недорогие. Годятся для лайт-эндуро.

- Шарнирные наколенники. Защита среднего уровня и среднего ценового диапазона. Защищают от прямых ударов, от скручивания, имеют боковую поддержку голени и бедра, надёжную систему креплений, а шарнир делает их использование удобным. Годятся для лайт-эндуро и новичков в харде.

- Брейсы. Гибкая рама, шарнир и вставки для рассеивания энергии ударов. Защищает от прямых и скользящих ударов, от скручивания и травмирующих выгибаний коленного сустава. Круче брейсов — только брейсы, изготовленные индивидуально по ноге райдера. Очень дорогое удовольствие.

У лайт-эндуриста нет необходимости бороться с бездорожьем до победного конца, у них в приоритете лёгкость и удовольствие. Они могут и объехать то, что не поддаётся атаке с первого раза. Поэтому стоит хорошо потратиться лишь на колени, а остальную защиту брать исходя из удобства использования. Для софт-эндуро не зазорно использовать городскую черепаху под джерси.

Вывод статьи

Кроме того, что вам изначально надо определиться с классом эндуро, в котором вы собираетесь кататься, надо заранее понять свой бюджет. Так будет проще не страдать при выборе. Есть возможность — берите максимально крутой экип. Он отработает на все 100%, а если не пригодится или выйдет из моды (или вы наберете лишние килограммы), то дорогая экипировка более ликвидна на вторичном рынке.