AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
4k 10 минут 01.03.2022

ARS: история разработки лучшей подвески для китайских эндуро

4k 10 минут 01.03.2022

ARS: история разработки лучшей подвески для китайских эндуро

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

Avantis Racing Suspension. Именно эта китайская серийная подвеска, первой в мире прошла хард-эндуро гонки Red Bull Romaniacs и Sea To Sky, 100% Эндуро в Геленджике и ряд других серьёзных гонок в России. Положительные отзывы ARS получила и от наших райдеров Avantis Racing Team, и от известного мастера настройки подвесок Дмитрия Паршина (который консультировал нас при её создании), и от нашего старого доброго хейтера, Андрея Скутерца. Факт — ARS полюбилась всем.

Как так вышло, что стоковую китайскую подвеску стали хвалить и механики, и райдеры? Да просто все они, прямо или косвенно, руками и умами наших инженеров участвовали в настройке вилки ещё на этапе заводского конструирования. А когда вещь делается для себя, под свои требования и нужды, то результат получается ожидаемо высокий.

scale_2400 (14).jpg

Подвеска ARS: как появилась лучшая стоковая подвеска для китайского эндуро в России
Мы в Avantis могли пойти по пути многих, где "новый" означает лишь маркетинговый ход, распечатку наклеек для недорого noname узла. Но Avantis тем и раздражает коллег по цеху, что принимает сложные, трудозатратные и дорогие решения, недоступные компаниям, которые не обладают большими ресурсами и нацелены на быстрый профит. И делает это первыми, задавая темп в развитии эндуро мотоциклов и вынуждая подражать и копировать.

В случае с ARS мы всерьёз озадачились тем, чтобы на наших мотоциклах уже в стоке стояла подвеска с характеристиками, максимально приближенными к именитым брендам Европы.

Произошло это не из филантропических побуждений, а в силу того, что подвески noname и Fast Ace, используемые на некоторых моделях Avantis до 2019 года, имели ряд недостатков, которые раздражали рядовых эндуристов, а спортсменам серьёзно мешали показывать результат. Особенно Fast Ace: жёсткая, сложная в обслуживании, которая часто выходила из строя. Так что создание собственной топовой подвески — это реакция Avantis на боль сторонников бренда.

scale_2400 (15).jpg

Двукартриджная ARS

Почему мы начали выпускать ARS именно в 19-м году, а не раньше? Нужно было время на сбор данных, разработку и поиск подходящего производства. По стечению обстоятельств, именно в 2019 году обанкротилась небольшая фабрика подвесок, которая находилась в том же городе, где расположен наш завод. При участии Avantis, китайскими партнёрами был выкуплен контрольный пакет акций этой фабрики, а у нас открылась возможность заняться производством ARS.

Подвески обанкротившейся фабрики были неплохого качества и обладали усреднёнными характеристиками. Одно время мы даже ставили эти амортизаторы на свои мотоциклы, так что уже имели представление о продукции. Но нам не нужна была подвеска, про которую можно говорить "неплохая" или "средненькая". По нашим наставлениям и рекомендациям, новое дочернее предприятие завода начало разрабатывать отличную боевую подвеску, которую назвали Avantis Racing Suspension.

Нет смысла стесняться того, что мы учились у лучших, и не секрет, что за ориентир была взята легендарная WP. Основной задачей китайских коллег стало максимально точное воспроизведение двухкартриджной подвески WP и создание собственной бескартриджной, с чем они успешно справились. Бескартриджные мы планировали ставить на бюджетные модели Avantis, а для топовых  мотоциклов плотно работали над двухкартриджной подвеской, на которую возлагались большие надежды.

scale_2400 (16).jpg

Когда началась работа по настройке новой подвески ARS, мы отталкивались от негатива, который накопился у райдеров по работе Fast Ace. В этом процессе поучаствовал Дмитрий Паршин, которому мы возили ломы Fast Ace и записывали все конструктивные замечания. Жесткость пружины (недостаточно мягкая в начале, и недостаточно жесткая внизу), вспенивание масла, слишком быстрый отбой — эти, и другие недостатки убирались в ARS.

На выходе получилась боевая эндурная подвеска, работу которой оценили все. Оба варианта ARS годятся для соревнований, где двухкартриджная наиболее эффективно показывает себя в хард-эндуро, а бескартриджная отлично работает под райдерами софт-эндуро. Особенностью подвески ARS является диапазон её работы: от мягкой до упругой, а не от "очень мягкой" до "очень жёсткой". Благодаря этому можно эффективно использовать тонкую настройку подвески.

Цитируя Андрея Скутерца после теста ARS: "Реально мягко! По ходу китайцы научились делать эндурные подвески: на кроссовом треке пришлось выставить настройки посерединке, чтобы сделать её чуть-чуть пожестче. Подвеска — удивительная, я её пробить смог только один раз, когда на гребёнке прыгнул в яму, и всё! Даже на самых больших трамплинах я не умудрялся её пробивать, даже когда их перелетал". И это говорит главный критик бренда Avantis в Рунете!

В текущем моменте мы продолжаем устанавливать подвеску KKE на бюджетных моделях Avantis, ведь это хорошая, пусть более простая, но недорогая подвеска, которая позволяет комфортно кататься райдерам начального уровня, но не предназначена для спорта. А вот на всех мотоциклах Avantis модельного ряда Enduro, с 2022 года в стоке будет устанавливаться только ARS.

scale_2400 (17).jpg


В Avantis многие вещи сделаны "впервые в России". Теперь к этому списку добавлен пункт "первыми привезли собственную, реально работающую подвеску". Не удивительно, что уже спустя 6-8 месяцев, тренд был подхвачен. Теперь, чуть ли не у каждого мотобренда есть "своя подвеска".  Здесь важно помнить, что распечатать наклейку для no name амортизаторов и провести настоящее изыскание, и создать что-то действительно стоящее — это очень разные вещи.

ARS — наш вклад в развитие мотоспорта в России. Делаем мотоспорт доступным.