AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
6k 2 минуты 29.04.2022

Откуда к нам пришли питбайки и чем они хороши?

6k 2 минуты 29.04.2022

Откуда к нам пришли питбайки и чем они хороши?

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

Освоение любого нового навыка подразумевает, что приступать к этому процессу необходимо с простейших азов. Обучение езде на мотоцикле придерживается такого же принципа: сначала обкатываются малокубатурные модели, а затем райдер пересаживаться на более серьёзную технику. В случае с дорожниками выбор всегда был более чем широким — для начинающих мотоциклистов уже давно есть варианты с двигателями 400 см³, 200 см³ и даже 50 см³.

 А вот в сегменте внедорожной техники такого разнообразия долгие годы не наблюдалось: до недавнего времени здесь были представлены либо совсем детские малокубатурники, либо полноразмерные взрослые 250-ки и 450-ки. Однако всё изменилось в тот момент, когда инженеры из Поднебесной поставили на поток производство питбайков. Компактные, дружелюбные и отлично управляемые малокубатурные мотоциклы быстро обрели свою преданную аудиторию и позволили вырваться в мир бездорожья даже тем, кто ни разу не выкатывался на пересечёнку.

История появления питбайков

Питбайк — это мини-мотоцикл, ориентированный на использование в качестве спортивного инвентаря. В зависимости от комплектации, он подходит для тренировок по таким дисциплинам, как эндуро, мотокросс и супермото, а также может использоваться для освоения акробатических приемов в рамках стантрайдинга.

DSC_5922.jpgКак ни парадоксально, но первые питбайки появились не в Китае, а в США — причём ещё в середине прошлого века. Тогда Штатах полным ходом шла популяризация мотоциклетных видов спорта, в том числе — и шоссейно-кольцевых гонок. Трассы отличались достаточно большой протяженностью и требовали регулярной инспекции состояния дорожного покрытия. Многие из трасс не подходили для объезда на автомобиле, а пеший осмотр занимал неоправданно много времени. Именно тогда появилась идея создать гибрид велосипеда и мотоцикла, на котором будет удобно проводить ревизию. Тем более, что примеров для подражания к тому моменту уже было более чем достаточно: одним из них является легендарная скутеретта Honda Super Cub, которая стала бестселлером на американском рынке. Сказано — сделано, а вместе с реализацией идеи и появилось слово «питбайк» (от английского «pit» и «bike», дословно — «велосипед/мотоцикл для гоночного бокса»).

Однако те модели питбайков больше напоминали дорожные мопеды и скутеры, нежели питбайки в современном представлении. Первый прототип, более-менее похожий на привычные нам модели, появился в Японии в конце шестидесятых годов: тогда компания Honda выпустила мини-мотоцикл Honda XR50, предназначенный для детей (которые, как известно, очень любят подражать взрослым — и катание на мотоциклах не стало исключением). По понятным причинам модель была рассчитана на езду вне дорог общего пользования, для чего его компоновку приблизили к эндуро и мотоциклам для мотокросса. История умалчивает о том, как появились более крупные питбайки: возможно, кто-то из взрослых решил одолжить минибайк ребёнка и прокатиться самостоятельно. В любом случае, в 90-х годах прошлого века на рынке начали появляться первые полноразмерные питбайки, заточенные именно под оффроуд.

К 2000-м годам новый вид мотоциклов стал пользоваться большой популярностью в качестве учебной техники для внедорожных дисциплин — поэтому производители начали делать ставку на кроссовую компоновку. Однако, как и все импортные модели, они отличались достаточно высокой стоимостью и были недоступны для широкого круга покупателей. Здесь-то на рынок и вышли китайские производители, которые начали производить бюджетные реплики западных питбайков, а вскоре и вовсе наладили полноценное производство собственных моделей.

Отличительными чертами современных питбайков являются следующие элементы:

— Сбитая компоновка и малые габариты;

— Колёса малой размерности с увеличенной базой;

— Малая кубатура двигателя, редко превышающая 200 см³;

— Высокая посадка;

— Общая простота конструкции;

— Отсутствие громоздких и выступающих элементов;

— Неприхотливость в обслуживании.

В зависимости от того, какое целевое предназначение у модели, питбайк может комплектоваться как внедорожными покрышками, так и сликами. В первом случае он подходит для езды по пересечённой местности, во втором же используется для тренировок на асфальтовых площадках и оборудованных трассах.

Преимущества и недостатки питбайков

1601577669_33-p-pitbaik-art-kartinki-foto-74.jpgДалее будут рассмотрены плюсы и минусы питбайков именно китайского производства — по той простой причине, что они являются самыми распространёнными на территории России и ближнего зарубежья.

Преимущества питбайков:

— Доступная цена. Именно демократичный прайс является одной из главных причин популярности питбайков. Основная целевая аудитория покупателей — это либо подростки, которым взрослый внедорожный мотоцикл элементарно не подходит по своим габаритам и мощности, либо взрослые райдеры, которые по каким-то причинам не хотят покупать полноценный эндуро. Средний ценовой диапазон питбайков китайского производства находится в вилке от 60 до 300 тысяч рублей, что в любом случае дешевле большинства моделей эндуро.

— Простота в освоении. Как уже было сказано выше, питбайки являются техникой с минимальным порогом вхождения во внедорожную езду. Благодаря малым габаритам они легко рулятся, а мощность двигателя позволит справиться с управлением даже самым юным райдерам — тем более, что на рынке представлен максимально широкий выбор малокубатурников, позволяющий подобрать оптимальный вариант под личный уровень навыка.

— Дружелюбность. Этот пункт касается не только малой мощности и управляемости, описанных в предыдущем пункте, но и готовности питбайка прощать многие ошибки начинающих. Это реализовано за счёт крепкого пластика, прочной рамы и минимального количества выступающих элементов, которые могут сломаться при падении. Всё это делает питбайки техникой, которая готова простить новичкам очень многие ошибки и смелые эксперименты — за которые на другой технике пришлось бы расплачиваться достаточно дорогим ремонтом.

— Простота в обслуживании. Благодаря тому, что питбайки по своему устройству являются максимально упрощенной конструкцией, ремонтные работы и плановое ТО не потребуют от владельца специфического инструмента или особых навыков. По этой же причине питбайки не ударят по карману владельца даже в случае, если решено воспользоваться услугами специализированного сервиса.

Здесь же стоит отметить, что владельцы питбайков практически никогда не испытывают проблем с поиском запчастей и расходников для своей техники: многие из них являются взаимозаменяемыми, да и в принципе практически всегда есть в наличии в специализированных магазинах. 

Недостатки питбайков:

— Только внедорожное использование. Несмотря на достаточно долгую историю своего существования, питбайки так и не перестали быть техникой, рассчитанной исключительно на оффроуд. Даже современный ассортимент предлагает только внедорожные версии питбайков, которые не подходят для езды по дорогам общего пользования — и, несмотря на большое количество статей в духе «питбайк с ПТС своими руками», омологировать их под ДОПы не выйдет. Единственной ближайшей альтернативой являются мотарды, однако они все-таки сильно отличаются от питбайков и не могут их заменить в полной мере.

— Практически полное отсутствие большекубатурных моделей. Ситуации, когда человек спустя несколько мотосезонов принимает решение пересесть на более мощную модель, являются весьма распространёнными. Однако в случае с питбайками это может оказаться невыполнимые задачей — по той простой причине, что большинство моделей ограничено диапазоном кубатур от 50 см³ до 200 см³. Поэтому владельцам питбайков остаётся только два пути: либо пересаживаться на полноценный эндуро/кросс, либо апгрейдить питбайк своими силами до достижения желаемого результата. Ну или оставить всё как есть и ничего не менять.

— Ограничения, которые накладывает сама конструкция. Здесь имеется в виду то, что питбайк, при всей своей лёгкости и удельной мощности, имеет определённый «стеклянный потолок», выше которого прыгнуть не получится — невзирая на уровень навыков самого райдера и всевозможные улучшайзинги. Этот пункт может показаться весьма очевидным, однако мы всё равно считаем нужным его проговорить.

Итак, стоит ли покупать питбайк? Подведём итог.

Исходя из всего вышесказанного можно резюмировать, что питбайки — это отличный выбор для начинающих райдеров, а также тех, кто ищет недорогой внедорожный мотоцикл для поездок в своё удовольствие. Причём в последнем случае он подойдёт не только для взрослых, но и для подростков: самое главное — подобрать оптимальную модель по мощности и росту, а также не пренебрегать защитной экипировкой.