AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
3k 10 минут 16.06.2022

Получение водительских прав в 2022 году пошагово

3k 10 минут 16.06.2022

Получение водительских прав в 2022 году пошагово

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

«Не роскошь, а средство передвижения»: данная фраза будет справедлива не только для машин, но и для других видов дорожного транспорта. Причём актуально высказывание как в больших городах, так и в отдалённых населённых пунктах. Однако для того, чтобы управлять этим самым транспортом на законных основаниях, необходимо наличие водительского удостоверения с подтверждением об открытии нужной категории. Мы собрали наиболее полную информацию о том, какие категории водительских прав* доступны в 2022 году. Заодно расскажем о том, как их получить — благо, система обучения и экзаменации для всех них практически идентична.

Полный список категорий водительских прав в 2022 году и примерные цены на обучение

В Статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» приведён исчерпывающий список категорий и подкатегорий водительских прав с расшифровкой, а также виды транспорта, на которые они распространяются. Для вашего удобства мы сразу указали примерный порядок цен на прохождение обучающих курсов. Брался средний прайс по Москве и области: в вашем регионе финальный ценник может оказаться немного другим.

  Наименование категорий и подкатегорий

  Транспортные средства, на которые предоставляется право на управление

  Примерная стоимость полного курса обучения (теория и практика):

  А

  Мотоциклы.

  20 000 - 25 000₽

  А1

  Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.

  15 000 - 17 500₽

  M

  Мопеды и легкие квадрициклы.

  10 000 - 15 000₽

  В

  — Автомобили (за исключением транспортных средств категории A), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

  — Автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

  — Автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов.

  Обучение с нуля: 50 000 - 65 000₽

 

  Переподготовка с С на В: 19 000 - 22 000₽

 

 

  B1

  — Трициклы и квадрициклы.

  от 10 000₽

  BE

  — Автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки;

  — Автомобили категории B, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

  20 000 - 25 000₽

  С

  — Автомобили (за исключением автомобилей категории D), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов;

  — Автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

  Обучение с нуля: 40 000 - 45 000₽

 

  Переподготовка с В на С: 17 000 - 20 000₽

  C1

  — Автомобили (за исключением автомобилей категории D), разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов;

  — Автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

  Обучение с нуля: 50 000 - 55 000₽

 

  Переподготовка с В на С: 22 000 - 25 000₽

  CE

  — Автомобили категории C, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.

  19 000 - 22 000₽

  C1E

  — Автомобили подкатегории C1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

  20 000 - 25 000₽

  D

  — Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

  — Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

  20 000 - 23 000₽

  D1

  — Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; — Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

  20 000 - 25 000₽

  DE

  — Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.

  28 000 - 33 000₽

  D1E

  — Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

  20 000 - 25 000₽

  Tm

  Трамваи.

  От 25 000₽ и выше, в зависимости от имеющегося стажа и наличия других открытых категорий.

  Tb

  Троллейбусы.

  От 25 000₽ и выше, в зависимости от имеющегося стажа и наличия других открытых категорий.

фото_1 (1).jpg

Как получить водительские права в 2022 году? Основные шаги

Процесс открытия новой категории водительских прав идентичен для любого вида транспорта. Необходимо выполнить следующие шаги:

  • Пройти медкомиссию и получить справки по форме 003-В/у;

  • Записаться на обучение и успешно пройти курсы теории с практикой;

  • Сдать практический и теоретический экзамены;

  • Оплатить госпошлину, подать заявление и приложить к нему необходимые документы;

  • Дождаться готовности удостоверения — и наслаждаться поездками!

Так выглядит упрощённая схема. Однако важно помнить, что взять и получить все категории разом не выйдет, так как для некоторых из них есть ограничения по возрасту или наличию определённого стажа вождения.

  Категория

  Ограничения

  М, A1 

  Можно получить с 16 лет

  А, B, В1, С, С1         

  Можно получить с 18 лет

  D, D1, Tm, Tb           

  Можно получить с 21 года

  BE

  Необходим стаж вождения ТС категории B от года

  CE, C1E        

  Необходим стаж вождения ТС категории С от года

  DE, D1E        

  Необходим стаж вождения ТС категории D от года


А теперь предлагаем посмотреть на то, как процедура получения прав будет выглядеть на практике. Так как наша основная специализация — это мотоциклы, визуализируем открытие категории А.   

Получение водительских прав: разбираемся на примере категории А

Популярность мотоциклов растет с каждым годом — причем не только в сфере хобби и спорта, но и для ежедневных поездок. С учетом роста плотности трафика, двухколесный транспорт, даже несмотря на свою сезонность, становится выбором все большего количества человек: благодаря компактным габаритам и высокой маневренности мотоциклы позволяют преодолевать городские пробки быстро и с комфортом.

Для того, чтобы присоединиться к счастливчикам, которые с ветерком проносятся мимо автомобилистов, по факту необходимо сделать только две вещи: купить мотоцикл и открыть категорию А. Если с первым пунктом все относительно просто и понятно, то второй шаг вызывает у новичков множество вполне логичных вопросов — и сегодня мы ответим на самые популярные из них. Итак: где и как сдать на права на мотоцикл?

Проходим медкомиссию и получить справку 003-В/у

После того, как вы определились с желаемой моделью мотоцикла, необходимо пройти медкомиссию. Данная процедура ничем не отличается от освидетельствования для открытия любой другой категории водительского удостоверения. Включает в себя: обязательный осмотр у терапевта, офтальмолога, психиатра и нарколога. Они, в свою очередь, могут назначить дополнительный осмотр у невролога, а также сдачу анализов крови и мочи. В некоторых случаях будущего райдера могут попросить пройти ЭКГ.

Вышеупомянутая медкомиссия может быть проведена в наркологическом и психоневрологическом диспансерах либо по месту жительства, либо по месту пребывания: жёстких ограничений в плане прописки на данный момент больше нет. Самое главное — чтобы организация имела лицензию на выдачу справок 003-В/у. Упростить себе задачу в поиске такого учреждения можно, зайдя на портал Госуслуг, где они отсортированы по регионам.

Справка будет действительна в течение одного года. Важно отметить, что прохождение медкомиссии для получения водительского удостоверения организуется за счет получателя услуги, поэтому стоит заранее заложить нужную сумму в бюджет. Как правило, данная цифра составляет порядка 3000-5000 рублей.

фото_2 (1).jpg

Я бы в райдеры пошел, пусть меня научат: как правильно подобрать мотошколу

Теперь можно приступать к поиску учебной площадки. Если каких-нибудь лет 10 назад мотошкол как таковых практически не было, то сейчас открыть категорию А можно не только в классическом ДОСААФе, но и в организации, специализирующейся именно на двухколесном транспорте.

Советов по выбору учебного заведения очень много: на просторах Интернета рекомендуют изучать отзывы и на саму организацию, и на преподавательский состав, и на оснащение мотопарка, и на море других разных вещей. Это, конечно, тоже важно, однако первое, что необходимо проверить — это наличие лицензии, дающей право на осуществление образовательной деятельности. Такой документ выдается региональным департаментом образования и обязательно должен быть предоставлен для ознакомления по первому требованию. Если же такой бумаги не окажется (или она будет просрочена), то диплом, выданный по завершению обучения, будет попросту недействителен.

фото_3.jpg

Если на предыдущем этапе все в порядке, то тут уже можно подбирать мотошколу, исходя из собственных пожеланий, будь то близость к дому, наличие предпочтительной модели среди тренировочных мотоциклов, хорошие отзывы о преподавателях и так далее.

Для того, чтобы начать обучение в мотошколе, необходимо подать заявление на поступление вместе со следующим пакетом документов:

  • Справка-допуск, выданная по результатам медкомиссии;

  • Паспорт;

  • СНИЛС;

  • Водительское удостоверение (при наличии).

Примечание: наличие открытой категории В, С и так далее не избавляет от необходимости прохождения обучения. Поэтому если вы получаете права в первый раз, то есть смысл отстреляться по всем нужным категориям сразу, чтобы впоследствии не платить два раза — тем более, что многие учебные центры дают неплохую скидку на комплексное обучение. Однако это справедливо только для категории А: для категорий В и С доступна переподготовка, которая занимает меньше времени, чем обучение с нуля — и стоить будет, соответственно, дешевле.

После того, как все документы будут проверены, а заявление — принято, вас определят в группу обучения и объявят расписание занятий. Занятия включает в себя теоретическую и практическую часть. Первая половина будет посвящена основам законодательства в сфере дорожного движения, а также техническому устройству транспортного средства, его обслуживанию, принципам безопасного вождения и оказанию первой медицинской помощи. На практических занятиях предстоит учиться ездить на мотоцикле и отрабатывать упражнения, технику выполнения которых будут проверять на экзамене в ГИБДД.

Упражнения для категории А:

  • Габаритная восьмерка;

  • Змейка;

  • Скоростное маневрирование;

  • Габаритный коридор;

  • Парковка мотоцикла и выезд с парковки.

фото_4.jpg

Демонстрируем навыки: как сдают на права на мотоцикл

Экзамен в ГИБДД на категорию А также включает в себя теоретическую и практическую часть. Проверка теории проходит в формате теста из 20 вопросов. Допускается только одна ошибка, в ответ на которую дается 5 дополнительных вопросов и 5 минут времени для подготовки ответа. Если все сделано верно, то экзамен считается сданным. В противном случае дается полгода, в течение которых можно прийти на пересдачу: первые три раза можно пересдаваться каждую неделю, затем — раз в месяц.

Практические навыки проверяются следом, нередко в тот же день, что и теория. Для этого необходимо выполнить на автодроме при ГИБДД упражнения, которые отрабатывались на занятиях в мотошколе. На выполнение дается 4 минуты, максимальная пауза перед стартом составляет 30 секунд. Для успешной сдачи экзамена нужно уверенно проехать обозначенные участки по заданной траектории, не пересекая разметку, не сшибая оградительные конусы, не давая мотоциклу заглохнуть и не касаясь земли ногами во время движения. Также нужно соблюдать контрольные значения — например, расстояние до указанной точки при остановке в зоне парковки.

Самостоятельная сдача экзамена на категорию А

Как правило, экзамен в ГИБДД организуется силами мотошколы, сотрудники которой самостоятельно договариваются с ведомством о месте и времени проведения зачета. Нередки случаи, когда инспектор сам приезжает на площадку мотошколы в составе комиссии и принимает экзамен на месте. Однако те, кто успешно прошел обучение, могут сдать экзамен в ГАИ самостоятельно. Для этого нужно подготовить заявление и следующий пакет документов:

  • Паспорт;

  • Справка о прохождении медкомиссии;

  • Документ, подтверждающий прохождение обучения;

  • Водительское удостоверение (при наличии).

Обратиться можно как лично в любое отделение Госавтоинспекции, так и подать заявку онлайн — через сайт Госуслуг или портал «Автокод». Сама сдача экзамена будет проходить по схеме, описанной выше.

Финишная прямая: последние шаги к мечте

После того, как все предыдущие квесты успешно завершены, нужно оплатить госпошлину на получение водительского удостоверения и подать заявление на его получение. Опять же, это можно сделать напрямую либо воспользовавшись услугами МФЦ или Госуслуг. Заветную корочку выдадут в течение 15 рабочих дней, а действительна она будет на протяжении ближайшего десятилетия.

Пара советов перед выездом в город

Перед тем, как впервые выехать на покорение городских джунглей, будет не лишним обрасти рядом практических навыков. Способов их получения достаточно много, однако основных всего два:

— Записаться на дополнительные курсы контраварийного вождения. Нередко такие уроки мотошколы предлагают своим ученикам еще на этапе первичного обучения. На занятиях райдеров учат уверенно координировать свои движения при маневрировании (в том числе и на высоких скоростях), а также помогают отработать навык экстренного торможения и объезда внезапных препятствий. После прохождения курса водитель будет уметь не только уверенно держать баланс и контролировать мотоцикл, но и получит базовый навык анализа обстановки на дороге.

— По старинке накатывать круги по району, постепенно увеличивая время и расстояния прохватов. Это позволит не только отточить уровень владения двухколесной техникой, но и поможет постепенно адаптироваться к городскому трафику. Нередки случаи, когда человек, уверенно катающийся по тренировочной площадке или бездорожью, элементарно теряется, попадая в поток машин. Постепенное "вхождение" позволит привыкнуть к тому, что вокруг ездит прочий транспорт.

Оба способа по-своему хороши, однако лучше всего они будут работать в тандеме: с одной стороны опытный инструктор позволит избежать типичных ошибок самоучек, а с другой — будет бесценный практический опыт.

И да: обязательно купите экипировку! 

Причем желательно до обучения в мотошколе: это позволит заниматься на площадке в собственной защите, а не мучаться с «общественным» прокатным экипом, который не факт, что подойдет по размеру.

*Примечание: в России, согласно статье 2.1.1 Правил дорожного движения, корректным термином является <<Водительское удостоверение>>, однако большинство привыкло называть данный документ <<водительскими правами>> -- поэтому в статье мы использовали оба варианта.