AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
3k 3 минуты 25.11.2022

Носить или не носить, вот в чём вопрос! Разбираемся, для чего нужен подшлемник мотоциклисту.

3k 3 минуты 25.11.2022

Носить или не носить, вот в чём вопрос! Разбираемся, для чего нужен подшлемник мотоциклисту.

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

Чаще всего подшлемник рассматривают чисто в аспекте удобства надевания мотошлема: его подкладка достаточно легко скользит по ткани балаклавы, из-за чего шлем надевается за полторы секунды без каких-либо препятствий и завёрнутых ушей. Однако на этом его возможности не заканчиваются, а только начинаются — и в нашей сегодняшней статье мы подробно расскажем о том зачем, нужен подшлемник.

Что такое подшлемник для мотошлема и в чём его смысл:

Чисто технически подшлемник относится к так называемому первому слою, то есть к термобелью. Основная задача термобелья — отводить влагу от тела, тем самым сохраняя кожу сухой и помогая ей обеспечивать комфортный температурный баланс.

Как это работает:

— Когда человек потеет, на его коже образуется тонкая плёнка из влаги. Если её оставить как есть, то терморегуляция организма нарушится и вы начнёте либо замерзать, либо перегреваться быстрее обычного.

Чтобы этого не произошло, используют термобельё: оно впитывает в себя пот и передает его излишки на следующий слой одежды, в роли которого может выступать либо флис, либо подкладка экипировки. Следовательно, поверхность кожи остаётся сухой, а саморегуляция температурного баланса со стороны организма не нарушается.

podshlemnik.jpg

Зачем нужен подшлемник и какие функции он выполняет:

Как уже сказано выше, основная функция подшлемника — это отвод влаги от тела, точнее от головы. Вместе с этим балаклава выполняет сразу две важные функции:

— Во-первых, избавляет от вынужденной необходимости ездить с мокрой головой;

— Во-вторых, эффективно не только отводит, но и абсорбирует влагу, поэтому большая часть пота впитывается именно в подшлемник, а не во внутреннюю подкладку мотошлема.

Последнее важно не только с точки зрения комфорта, но и с точки зрения гигиены: постирать подшлемник намного проще и быстрее, чем вымыть весь внутренний интерьер шлема. Если делать это достаточно регулярно, то вы минимизируете шанс появления в подкладке микробов и вредных бактерий, а вместе с ними — неприятного запаха.

Нужен ли подшлемник для кроссового шлема:

Однозначно. Если вы катаетесь по бездорожью, нагрузки вместе с потоотделением будут на порядок выше, чем во время езды по асфальту — поэтому использование подшлемника необходимо: как для личного комфорта с гигиеной, так и для сохранения внутрянки шлема. Помимо этого, балаклава даст дополнительную защиту от пыли, с которой не справился внутренний фильтр шлема. То же самое — и с излишней влагой во время езды в дождь или сильный туман.

Какие бывают мотоподшлемники:

В отличие от многих других категорий экипировки, подшлемники не имеют разделения на дорожные, кроссовые, туристические и прочие модели. Однако определённые различия между доступными вариантами всё же имеются.

В глобальном смысле балаклавы принято разделять по сезонности, то есть на летние и зимние. К первой категории относятся модели из лёгких материалов, которые максимально эффективно отводят влагу. Некоторые из них дополнительно дают охлаждающий эффект за счёт использования технологичных тканей и волокон.

Подшлемники для холодной погоды, в свою очередь, не только хорошо впитывают пот, но и сохраняют тепло. Такие модели нередко изготавливают с увеличенным воротником из виндстопперного материала, который надёжно защищает шею с верхней частью груди от снега и пронизывающего ветра.

Помимо этого, подшлемники бывают полноразмерные (то есть закрывающие голову и шею) и половинчатые. Последние визуально похожи на тонкую шапочку и, как правило, носятся с открытыми шлемами. Выглядят вот так: подшлемник-шапочка Stark Half.


Подшлемник из какого материала лучше выбрать:

Балаклавы изготавливают как из натуральных, так и из синтетических тканей. Разберём наиболее распространённые варианты, а также плюсы с минусами каждого из них:

— Хлопок. Один из самых популярных материалов для подшлемников, объединяющий в себе стопроцентно натуральный состав и максимально демократичную цену. Из недостатков можно отметить то, что такой мотоподшлемник очень быстро растягивается и теряет форму, а также хуже других материалов скользит по внутрянке шлема, из-за чего страдает удобство надевания;

— Хлопок с полиэфиром. Учитывая недостатки чистого хлопка, многие производители начали добавлять к нему небольшой процент синтетики, который позволил нивелировать указанные выше минусы. Как вариант: подшлемник STARKS Light (450 рублей).


— Шёлк. Выбор тех, кто хочет качественный подшлемник из натурального материала. В отличие от хлопка, шёлковый подшлемник сохраняет эластичность и плотность прилегания очень долго время, поэтому не растянется после стирки и длительной эксплуатации. Кроме того, он имеет очень гладкую текстуру, благодаря чему мотошлем надевается без какого-либо сопротивления. Единственным недостатком такой балаклавы можно назвать разве что ценник;

— Вискоза. Бюджетная альтернатива шёлковым подшлемникам: несколько уступает им в долговечности, но с учётом демократичного прайса данный недостаток более чем простителен;

— Термоткань. К этой категории относятся высокотехнологичные синтетические ткани вроде Coolmax, Dryarn и так далее. В отличие от вискозы, они не просто имитируют какие-то натуральные материалы, а разработаны специально для эксплуатации в экстремальных режимах, благодаря чему наиболее эффективно отводят влагу, дают хороший охлаждающий эффект и в целом являются идеальным вариантом. Из минусов — цена тоже кусается;

Но не всегда: подшлемник Starezzi CoolMAX Active, 590 рублей.


— Флис. Используется при пошиве зимних моделей. Встречаются как варианты из чистого флиса, так и комбинации с винстопером, мембранами или другими технологичными материалами. Хороший пример такого подшлемника — модель от Rexwear, где есть и виндстопер, и флис, и мембрана (1 500 рублей).


Подведём итог: какой мотоподшлемник лучше выбрать?

Если вы ищете что-то для холодной погоды, то здесь без вариантов стоит брать флис: обычный лёгкий подшлемник просто не справится в минусовые температуры и банально промокнет.

А вот при выборе летних моделей ориентируйтесь на бюджет и интенсивность заездов. Новичкам и любителям катнуть в выходной будет достаточно балаклавы из хлопка или хлопка-вискозы, так как при редких поездках тратиться на дорогой подшлемник экономически нецелесообразно. Тем же, кто катает много и часто, лучше взять модель подороже. Наш выбор — термоткань: по цене такие модели сопоставимы с шёлковыми, однако отрабатывают не в пример эффективнее.

Но финальное решение, разумеется, только за вами. А с нас — широкий ассортимент всех представленных вариантов:

Подшлемники для мотошлемов в каталоге avantsb.ru: КУПИТЬ