AVANTIS
«Авантис» – это российская торговая марка, зарегистрированная в 2009 году. С тех пор нашей неизменной аудиторией остаются мотолюбители и профи, для которых квадроциклы, мотоциклы, снегоходы и другая мототехника – это нечто большее, чем просто товар.
Россия
Москва
ул. Дорожная 3к6
+7 (495) 109-15-30 , 8-800-600-22-20
772606603276
3k 2 минуты 25.11.2022

Спрятать в гараж или продолжать сезон: выясняем, можно ли кататься на питбайке зимой.

3k 2 минуты 25.11.2022

Спрятать в гараж или продолжать сезон: выясняем, можно ли кататься на питбайке зимой.

Перевозка квадроцикла
Показать содержание статьи
Содержание

Внедорожная техника фактически является всесезонной и не имеет жёстких ограничений по использованию — на любых её представителях можно спокойно кататься хоть зимой, хоть летом. Поэтому ответ на вопрос, вынесенный в название статьи, будет положительным: если у вас есть питбайк, то вы можете невозбранно ездить на нём хоть по цветущим полям, хоть по заснеженным оврагам.

Однако следует помнить о том, что при смене сезона для продолжения эксплуатации требуются определённые процедуры, которые позволят получить максимум удовольствия от поездок без вреда для техники.

О чём следует знать перед перед зимними прохватами на питбайке:

Ключевое различие между временами года заключается в изменениях погодных условий и температурных режимов. Поэтому первое, что вам необходимо сделать — это заменить моторное масло. Как правило, для тёплого времени года используют масло с вязкостью 10w40, в то время как для зимнего периода рекомендуется более текучее: например, 5w30 или 5w40. Выбор будет зависеть от того, насколько низкая температура преобладает в вашем регионе — чем основательнее минус, тем более устойчивым к загущению на холоде должно быть масло.

Важно: если вы не уверены в том, какое масло лить в свой питбайк зимой, обратитесь для консультации к официальному представителю бренда или напрямую к производителю техники.

Подробнее о том, почему необходимо менять масло при смене температуры за бортом и как в целом это влияет на двигатель, вы можете почитать в нашей статье о том, что лить в мотор мотовездехода. Пусть она и посвящена квадроциклам, там подробно разобраны основные различия моторных масел по вязкости и эксплуатации при разных температурах. Данную информацию можно назвать фундаментальный и применимой к прочей мототехнике, будто эндуро, кросс или питбайки.

Замена моторного масла является необходимым минимумом в случае, если вы планируете кататься на питбайке зимой. Однако в идеале стоит провести полное ТО с заменой ГСМ.

Почему это важно: если последнее плановое обслуживание проводилось далёкой весной, то за это время в технических жидкостях успели скопиться посторонние примеси вроде пыли и воды. Инородные частицы являются причиной повышенного износа агрегатов даже в тёплое время года, зимой же это усугубляется появлением кристаллов замёрзшей воды. Помимо того, что лёд усиливает абразивный эффект, он может попросту закупорить магистрали плотной коркой. Ну и о потенциальной коррозии забывать не стоит — как и о том, что грязь с водой превращают технические жидкости в эмульсию и существенно снижают их рабочие качества.

Как ещё подготовить питбайк для езды зимой:

С внутренней подготовкой закончили — самое время обсудить вопрос полезного тюнинга. Для того, чтобы с комфортом кататься зимой на питбайке, в первую очередь стоит подумать о ходовых свойствах техники в заснеженных условиях. 

Каждый решает этот вопрос по-своему: самые отчаянные граждане катаются на стоковой резине, кто-то нарезает петрошину и шипует покрышки самостоятельно, третьи приобретают заводской комплект зимней шиповки. Есть ещё вариант с цепями на колеса — вроде тех, что используют джиперы и квадроциклисты, однако в случае с питбайками их эффективность под большим вопросом. Как, впрочем, и езда на заводских покрышках, ибо зацеп на снегу и льду у них весьма посредственный. 

Поэтому мы рекомендуем выбирать либо самодел, либо готовую шиповку — в зависимости от того, каким бюджетом на подготовку питбайка к зиме вы располагаете. 

winter.jpeg

Ещё одним полезным улучшайзингом станут тёплые муфты на руль, которые помогут не задубеть рукам при езде в мороз. Стоит это удовольствие не особо дорого, а вот уровень комфорта ощутимо повышает. В нашем каталоге есть модель всего за 1 400 рублей, причём аж в шести цветах — так что вы без проблем подберёте вариант, с которым будет не только тепло, но и стильно: 

mufta.jpeg

Муфты утепленные на руль, универсальные КУПИТЬ. 

Ну и раз уж мы заговорили о комфорте, не лишним будет упомянуть о необходимости соответствующей экипировки для самого райдера. Варианту «надеть все самые тёплые и умчать кататься» сразу отказать: во время активного отдыха зимой важно обеспечить себе не только тепло, но и эффективный отвод влаги от тела. В противном случае вы сначала от души пропотеете, а потом очень быстро продрогнете в отсыревших вещах. 

Поэтому перед тем, как кататься зимой на питбайке или любой другой мототехнике, приобретите комплект качественного зимнего термобелья. В качестве необходимого минимума будет достаточно первого нательного слоя для отвода влаги. В качестве максимума — набор полноценной трёхслойки из нательника, флиски и виндстоппера. 

Если у вас нет утеплённых зимних ботинок (например, треккинговых или снегоходных), на этапе выбора термобелья заодно поищите и зимние термоноски: их можно носить в паре с обычными мотоботами и достаточно комфортно чувствовать себя в холодную погоду. 

Что надеть наверх: 

Если у вас есть полноценный снегоходный или горнолыжный комбинезон, то смело надевайте его: в таких моделях уже предусмотрены и виндстоппер, и мембрана, которые необходимы на зимних покатушках. Если такого комплекта у вас нет, а бюджет позволяет и кататься зимой вы планируете много, то есть смысл подумать о покупке: 

Зимняя экипировка в каталоге avantsb.ru: КУПИТЬ 

В самом крайнем случае можно ограничиться только термобельём, совместив его с тёплой курткой и не менее тёплыми штанами. Главное — не забывать о том, что покатушки зимой на питбайке это не только минусовая температура, но и снег, который имеет свойство таять. Следовательно, если выбранная вами одежда не укомплектована мембраной или влагоотталкивающим слоем, то всё внедорожное веселье закончится в тот момент, когда одежда промокнет. 

Разумеется, зима — это не повод забывать о необходимости носить экипировку. Помните, что в это время года на бездорожье вас поджидает не только мягкий пухлый снег, но и жёсткий наст с не менее твёрдым льдом. Об экипировке для зимних покатушек мы обязательно напишем подробную статью в ближайшее время, а пока что вы можете ознакомиться с полезной информацией о термобелье и шлемах для бездорожья в наших последних статьях:

Какой шлем купить для квадроцикла;

Зачем нужны подшлемники для мотошлема и какие они бывают.

В частности, обратите внимание на пункты про зимние балаклавы и утеплённые шлемы: возможно, какой-то из вариантов приглянётся и вам. 

Подводя итог: 

Кататься зимой на питбайке можно и даже нужно: поездки на двухколесной технике по снегу со льдом это тот уникальный опыт, который стоит заполучить хотя бы единожды. 

Ну а если вы уже твёрдо знаете, что будете активно кататься вопреки холодам за окном, то смело берите на вооружение все рекомендации, что даны выше: позаботьтесь о технике, позаботьтесь о себе — и полный вперёд!